» 1910-1919
gal/1910-1919/scr_1910_65.jpg
1919-02-05. Красные в Киеве
gal/1910-1919/scr_1910_66.jpg
1918-1920. Киевская буржуазия на принудительных работах
gal/1910-1919/scr_1910_67.jpg
1919, весна Собрание в Пролетарской саду
gal/1910-1919/scr_1910_68.jpg
1919, лето. Фанерная триумфальная арка на Софийской площади
gal/1910-1919/scr_1910_69.jpg
1919, лето. Агитпоезд им. Ленина на станции Дарница
gal/1910-1919/scr_1910_70.jpg
1919, лето. Киевский вокзал
gal/1910-1919/scr_1910_71.jpg
1919-09. Думская площадь при власти деникинцев
gal/1910-1919/scr_1910_72.jpg
1919, вторая половина декабря. Красные войска на Софийской площади
First thumbnail page· Previous thumbnail page · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 ·Next thumbnail page· Last thumbnail page


Previous picture Фото 69 із 80 Next picture
gal/1910-1919/1910_69.jpg
  1919, лето. С первых дней своего существования советская власть уделяла серьезное внимание идеологическому воспитанию трудящихся. В 1918 г. в военном отделе издательства ВЦИК было решено вместо отправки агитационной литературы на фронт и в прифронтовые районы в обычных поездах организовать особые, специально оборудованные агитпоезда. Первым таким поездом был военно-подвижной фронтовой литературный поезд имени В. И. Ленина. Из Доклада члена ВЦИК Ж.А. Миллера во ВЦИК о деятельности поезда имени товарища Ленина в командировке по Украине с 29 июня по 9 августа 1919 года: "Литературно-инструкторский поезд имени товарища Ленина, на который я был назначен Организационным Бюро Центрального Комитета РКП в качестве ответственного агитатора, пробыл в пути 42 дня. Агитационная деятельность поезда выражается в следующих цифрах: число городов посещенных - 7, число митингов, устроенных поездом - 38, общее число посетителей митингов около 70000 в среднем, около 1800 человек на каждый митинг; стоимость содержания штата поезда за это время приблизительно - 250000 рублей, в среднем стоимость каждого митинга - 6500 рублей"